Как-то так срослось, что про Андрея Жвалевского и Евгению Пастернак я услышала во время Фестиваля "Летнее чтение - 2013". Из их богатого наследия предлагалась для прочтения только 1 книга "Хочу в школу". Прочитала, не могу сказать, что зацепила, но все же. И когда на зимнем Фестивале вновь всплыл Жвалевский, тут-то я и оторвалась по полной:
- "Гимназия № 13"
- "Москвест"
- "Правдивая история Деда Мороза"
- "Время всегда хорошее"...
О двух книгах я уже рассказывала в своем блоге. А вот "Время всегда хорошее" , по-моему, незаслуженно забыта мной. Чем же она хороша?
Наверное, каждой взрослой тетеньке хочется вспомнить свое детство, школу, пионерскую организацию, а если она еще была в числе активистов, то тогда.... Вот так и я, читая книгу, вспоминала все время свою школьную пору. Тем более, что сюжет к этому располагает.
Девочка Оля из 2018 года переместилась в 1980, в 5 класс среднестатистической школы СССР. Уроки, на которых если пролетит муха, то будет слышно, каждодневное "учение" домашнего задания с помощью энциклопедий, пионерские сборы, бойкоты. Все это было для нее было чуднЫм и непонятным. Казалось, стоит только захотеть, "упереться рогом" (как это делают современные школьники), и все будет по ее желанию, а точнее, все изменится. Ой, как трудно пришлось девочке! Что из этого получилось? Удалось ли девочке сломать систему, или школьная система СССР сломала современного ребенка - для ответа на вопрос, мои пытливые читатели, надо прочитать)))
А еще на эту книгу я посмотрела глазами современного учителя. И мне стало страшно: именно к школе, в которой дети перестают общаться вживую, а только переписываются в своих компиках, мы движемся семимильными шагами. Самым ужасным испытанием для детей стал устный экзамен! Почему? Есть повод прочитать родителям и задуматься, крепко задуматься.
В общем получилась у авторов поучительная "ностальгическая" книга. Интересно, а вам она понравилась?
- "Гимназия № 13"
- "Москвест"
- "Правдивая история Деда Мороза"
- "Время всегда хорошее"...
О двух книгах я уже рассказывала в своем блоге. А вот "Время всегда хорошее" , по-моему, незаслуженно забыта мной. Чем же она хороша?
Наверное, каждой взрослой тетеньке хочется вспомнить свое детство, школу, пионерскую организацию, а если она еще была в числе активистов, то тогда.... Вот так и я, читая книгу, вспоминала все время свою школьную пору. Тем более, что сюжет к этому располагает.
Девочка Оля из 2018 года переместилась в 1980, в 5 класс среднестатистической школы СССР. Уроки, на которых если пролетит муха, то будет слышно, каждодневное "учение" домашнего задания с помощью энциклопедий, пионерские сборы, бойкоты. Все это было для нее было чуднЫм и непонятным. Казалось, стоит только захотеть, "упереться рогом" (как это делают современные школьники), и все будет по ее желанию, а точнее, все изменится. Ой, как трудно пришлось девочке! Что из этого получилось? Удалось ли девочке сломать систему, или школьная система СССР сломала современного ребенка - для ответа на вопрос, мои пытливые читатели, надо прочитать)))
А еще на эту книгу я посмотрела глазами современного учителя. И мне стало страшно: именно к школе, в которой дети перестают общаться вживую, а только переписываются в своих компиках, мы движемся семимильными шагами. Самым ужасным испытанием для детей стал устный экзамен! Почему? Есть повод прочитать родителям и задуматься, крепко задуматься.
В общем получилась у авторов поучительная "ностальгическая" книга. Интересно, а вам она понравилась?
Из всех 6 прочитанных мною книг этих авторов эта книга - любимая. Просто золотые слова - "Время всегда хорошее". Прошлое ушло, будущее не наступило, а нужно жить настоящим, чтобы потом "не было мучительно больно". В общем, книга замечательная!
ОтветитьУдалитьСогласна с вами, Светлана. Никогда не жалею о том, что уже прошло. "Сегодня" всегда лучше, чем то, что уже закончилось. Живу по принципу:"Хорошее есть в каждом дне!" И это мне помогает.
УдалитьСветлая, добрая, теплая книга. Получила удовольствие, когда читала, посоветовала всем своим читателям в школе. Согласна с Вами Лариса: "Есть повод прочитать родителям и задуматься, крепко задуматься". Скоро у наших детей вырастут длинные подвижные пальцы, чтобы еще быстрее нажимать на кнопочки. А РЕЧЬ отпадет за ненадобностью?
ОтветитьУдалитьДа, Алла, речь отпадет за ненадобностью. Второй год наблюдаю за детьми, как им некомфортно рассказывать , пусть и группой, но у доски. Стоят, боятся, с ноги на ногу переминаются. Некоторые не выходят, если не скажешь, что отвечает вся группа целиком. Да и понятно, в среднем на уроке каждый ребенок говорит по 2 минуты, в основном с соседом) А чтобы выложить свои мысли по поводу ... - времени у учителя не хватает, чтобы опросить всех. Вот и идем к той школе, которая описана в книге А. Жвалевского семимильными шагами.
УдалитьЯ уже ранее писала (в самом начале проекта), что эта книга уже полюбившегося дуэта мне очень понравилась. Читала ее с экрана глубокой ночью, устала сидеть, но уж очень хотелось дочитать. Интересно было вновь очутиться в советской школе, да и вообще вернуться в те годы - словно в детство попала :)
ОтветитьУдалитьПотом распечатала и дала почитать книгу сыну. Итог был такой: "нет, наше время, т.е. сегодня, лучше!" Сложно ему понять идейность, которой было все пропитано, и отдельные поступки героев. Восприятие Оли ему привычнее :)
Естественно, всяк кулик свое болото хвалит.))) Но мы-то, люди, работающие в школе, сравнивая, видим, как все меняется. Дети стали совсем другие! Произведение как нельзя лучше это показывает. А наши дети это подтверждают)))
Удалить