10 авг. 2016 г.

Ирина Млодик

И вновь книга современного психолога Ирины Млодик (первый отзыв). На этот раз все о школе: "Школа и как в ней выжить".

  Суть книги молодой автор описала в предисловии: "Идея этой книги начала созревать во мне давно, около десяти лет назад. Я искала подходящую школу для своего ребенка и была вынуждена столкнуться с разными типами общеобразовательных учреждений, учителей, подходов к обучению... Поскольку я – не педагог (хотя являюсь преподавателем в высшей школе), я не претендую на истинное знание о том, как правильно учить детей. Я смотрю на школу глазами психолога, смотрю, безусловно, субъективно, привнося сюда как свой родительский опыт, так и опыт профессионала, выбравшего гуманистические методы для своей работы. 
Я хотела бы поделиться с вами своими размышлениями, в надежде найти единомышленников среди родителей, детей, учителей, психологов...."
  Целенаправленно "вытащила" из вступления именно эти слова, потому что в них и содержится указание на целевую аудиторию. Книгу будет интересно прочитать думающим родителям, начинающим педагогам, у которых еще не выстроился "школьный мир" как таковой, а возможно, и тем коллегам, которые задумываются над своей работой (зачем? скорее всего для того, чтобы утвердиться в своих мыслях).
  В книге имеются 5 разделов:
Глава 1. Школа.
Автор совершает некий экскурс в историю школьного образования, делая акцент именно на советской школе, которую мы все с вами прошли.Глава 2. Этапы школьной жизни.
Здесь психолог дает описание каждой школьной ступени, подробно рассказывая о психологических особенностях детей этого возраста.
Глава 3. Учитель.

Автор размышляет об особенностях учительского труда (предназначении, психологических особенностях и мотивации, учительской  власти (интересные рассуждения, ведь порой так оно и есть), рассматривает типы учителей, и даже дает такое понятие, как "эмоциональное сгорание").
Глава 4. Ученики и их родители.

Эту главу, наверное, будет интересно прочитать именно родителю, потому что каждый из нас бывает "сложным родителем", многие (судя по возросшим родительским претензиям к школе) размышляют про образование и воспитание.
Глава 5. Психолог в школе

  Книгу прочитываешь за вечер. Но как и в первой книге обращаешь внимание, что Ирина Млодик не дает никаких рекомендаций, она просто констатирует факт. А иногда так и хочется найти ответы на те вопросы, что тебя мучают.

Отрывки из книги.
Купить книгу в Лабиринте.

4 комментария:

  1. Уважаемая Лариса Сергеевна! Спасибо за отзыв о замечательной книге. И за ссылки. Почитала отрывки об учителе и его предназначении. Книга написана увлекательно и страстно. Накануне нового учебного года такое вдохновляющее чтение, думаю, всем учителям полезно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия (извините, не знаю вашего отчества), рада, что отрывки вам понравились. Да, читается на одном дыхании. Есть над чем подумать, а может быть, если вы работаете в школе, кое-что взять для родительских собраний.

      Удалить
  2. Лариса, спасибо за книгу! Обязательно прочитаю! А название-то какое!Заинтриговали.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, мне кажется, что вам интереснее прочитать первую книгу, о которой я рассказывала пару месяцев назад (ссылка на него в 1 строке поста "первый отзыв"), т.к. дочка еще не взрослая))). Найдете для себя много любопытного. Ну и эту, конечно же, в плане повторения психологии, тоже можно.

      Удалить