14 дек. 2013 г.

М. А. Булгаков

  Михаил Афанасьевич Булгаков... Не знаю как вы, уважаемые читатели, но я люблю этого автора. Восторгаюсь его "Мастером и Маргаритой", с удовольствием  перечитываю "Собачье сердце", на одном дыхании заглатываю небольшие повести и рассказы. Настало время и для знакомства с Булгаковым моих одиннадцатиклассников. Многие из них летом читали "Мастера и Маргариту". Отклики были совсем не однозначные. Кто-то фыркал, говоря, что ничего не понял в этом романе. Для кого-то время, проведенное с книгой, пролетело быстро. Я же отвечала:"Терпение, дети мои, терпение! Все будет, но только позже!" И вот он, великий Булгаков!
  Стоит ли останавливаться на трагической судьбе этого человека? Думаю, что нет. А вот поделиться цитатами, великими цитатами, которые гуляют в народе вот уже на протяжении 80 лет, пожалуй, стоит...
  • Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!  
  • Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
  • - Вы не Достоевский, - сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.
    - Ну, почем знать, почем знать, - ответил тот.
    - Достоевский умер, - сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
    - Протестую, - горячо воскликнул Бегемот. - Достоевский бессмертен!
  • Вторая свежесть - вот что вздор! Свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!
  • Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно.
  • Успевает всюду тот, кто никуда не торопится.

6 комментариев:

  1. Моя любимая цитата: "Что ж, тот, кто любит, должен разделять судьбу того, кого он любит". Но вот с детьми я предпочитаю читать и обсуждать "Белую гвардию".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо за комментарий. Давала детям на летнее чтение "Белую гвардию" и "Мастера и Маргариту". Вот первое произведение никто не осилил. Многие , придя на первый урок активно интересовались, будем ли читать. Мол, совсем не возможно читать было. Так что поддалась большинству, поэтому "Мастер и Маргарита".

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лариса! Разделяю Вашу любовь к творчеству Михаила Булгакова. "Собачье сердце" очень часто пречитываю - это вообще одно из самых моих любимых произведений, а "Мастера и Маргариту" перечитывала этим летом", тоже долго потом "переваривала", размышляла...
    Если интересно, то можете заглянуть по ссылке:
    http://yellowchickens.blogspot.ru/2013/07/blog-post_24.html#more

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за ссылку. Да, роман "Мастер и Маргарита" - вещь неоднозначная. Кто-то двумя руками за, а кто-то - против. Однако думаю, что читать надо... Пусть через строчку, через главу, пропуская то, что не ложится на душу в данный момент... Надеюсь, что все дойдет, потихоньку , надо только подождать...
      Я сама этот роман обожаю. Хотела перечитать летом, но поняла, что знаю почти наизусть. Решила насладиться тем, что вновь посмотрела сериал... Тоже отличная вещь)

      Удалить
  3. Старший сын подарил мне ридер и, зная мои вкусы, закачал туда полное собрание сочинений Михаила Булгакова. Читать мне - не перечитать! Потому что на самом деле у Булгакова знаю немногое - зациклилась на "Мастере и Маргарите" и некоторых рассказах, перечитывала их всю жизнь, а остальное для меня - terra incognita. Пыталась читать "Белую гвардию" - почему-то скучно после фильма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня также весь Булгаков - это тайна за семью печатями. Мечтаю осилить многое из того, что осталось за "кадром". Жду с нетерпением лета, чтобы погрузиться в атмосферу этого великого автора.

      Удалить