Учебный год идет своим ходом, а это значит (учителя меня сейчас прекрасно поймут), что отступать от программы никак нельзя) Вот проскочили Бунина, почти мимо пройденным для кого-то остался Куприн, на повестке дня Максим Горький, ранние рассказы. Что может быть интереснее? Вот где раздолье для размышлений о правде человеческой жизни, о тех качествах, которые были значимы для наших предков... Актуальны ли они сейчас?
"Песня о соколе"... Говорили на уроке, сравнивали Ужа и Сокола. Чья жизнь лучше? Да Сокола! Ответ однозначный. И вдруг тихий голос с первой парты (ох, уж эти дети, сидящие на первой парте : как часто они со своим умным, проницательным взглядом остаются ниже глаз учителя): "А чем плох Уж?" Действительно, чем же плох УЖ? Да ничем! Согласитесь, в наше неспокойное, суетное время так хочется остановиться и замереть на какой-то миг в тихом, жалко, что сыром , ущелье. Лежать вот также на камнях, греться на солнце, и не рваться вперед, к трудовым подвигам, не быть готовым к вечной битве за... Разве вам не хотелось, уважаемые читатели блога?
"Старуха Изергиль"... И опять спор: Данко или Ларра? Анализируем Ларру. Дети единодушно отрицают этого героя. Но боже мой, как они на него похожи, эти современные дети. Тот же холодный расчет в глазах, то же неприятие авторитетов, то же желание получить все и сразу, не считаясь ни с кем... Но , нет, такой герой не жизнеспособен!!!! А может хорошо, что себя не видят со стороны? Может хорошо, что понимают, что так жить нельзя? Может этот герой как раз и повернет их душу в нужном направлении?
"Макар Чудра"... И этот рассказ показывает нам ту бурлящую, безбашенную (как сказали мне дети) современную молодежь...
И так в каждом рассказе, написанном 100 лет назад. А что же поменялось? Да ничего!!!! Так зачем же читать , если такие примеры вокруг нас? Стоит ли? Думаю, что стоит. И каждый в этих рассказах выбирает свое. Для меня - это повод еще раз убедиться, что классика с ее проблематикой вечна. Для кого-то это повод посмотреть на себя со стороны и... ужаснуться или, наоборот, утвердиться в правоте. А что для вас классика, уважаемые читатели?
"Песня о соколе"... Говорили на уроке, сравнивали Ужа и Сокола. Чья жизнь лучше? Да Сокола! Ответ однозначный. И вдруг тихий голос с первой парты (ох, уж эти дети, сидящие на первой парте : как часто они со своим умным, проницательным взглядом остаются ниже глаз учителя): "А чем плох Уж?" Действительно, чем же плох УЖ? Да ничем! Согласитесь, в наше неспокойное, суетное время так хочется остановиться и замереть на какой-то миг в тихом, жалко, что сыром , ущелье. Лежать вот также на камнях, греться на солнце, и не рваться вперед, к трудовым подвигам, не быть готовым к вечной битве за... Разве вам не хотелось, уважаемые читатели блога?
"Старуха Изергиль"... И опять спор: Данко или Ларра? Анализируем Ларру. Дети единодушно отрицают этого героя. Но боже мой, как они на него похожи, эти современные дети. Тот же холодный расчет в глазах, то же неприятие авторитетов, то же желание получить все и сразу, не считаясь ни с кем... Но , нет, такой герой не жизнеспособен!!!! А может хорошо, что себя не видят со стороны? Может хорошо, что понимают, что так жить нельзя? Может этот герой как раз и повернет их душу в нужном направлении?
"Макар Чудра"... И этот рассказ показывает нам ту бурлящую, безбашенную (как сказали мне дети) современную молодежь...
И так в каждом рассказе, написанном 100 лет назад. А что же поменялось? Да ничего!!!! Так зачем же читать , если такие примеры вокруг нас? Стоит ли? Думаю, что стоит. И каждый в этих рассказах выбирает свое. Для меня - это повод еще раз убедиться, что классика с ее проблематикой вечна. Для кого-то это повод посмотреть на себя со стороны и... ужаснуться или, наоборот, утвердиться в правоте. А что для вас классика, уважаемые читатели?
Лариса, Вы верно подметили качества современной молодежи, что они во многом похожи на горьковских (как нам кажется отрицательных ) персонажей. Они хотят выглядеть Орлами, ведут себя, как Ужи . Жаль только, что эту свою позицию они привносят и во взрослое состояние. Продолжают разглагольствовать о том, как надо, а сами ужатами сидят по щелям или с холодным расчетом идут к своей цели.
ОтветитьУдалитьЯ согласна с Вами, что стОит читать рассказы Горького. А вдруг у кого-то зародиться разумное зерно, может быть, кто-то лишний раз задумается, прежде чем совершить неблаговидный поступок.
Вспоминаю свое первое прочтение рассказов Горького, еще в советские времена. Каждая мысль мне казалась истиной, что надо гореть для других, как Данко. Выросла, и мнение поменялось.
Мнения меняются не только с возрастом, Марина, но и с ситуацией в обществе. Дети во многом не понимают героев Горького. И когда им рассказываешь о той трактовке, по которой меня учили в школе, только поражаются и удивляются. Однако некоторые даже задумываются. И это не может не радовать.
Удалить